Обратная связь


Заверение подписей на уставе

  Скачать список документов, необходимых для удостоверения подписей на уставе

 

В процессе основания любой компании в обязательном порядке составляется ее устав  (основной уставной, организационный документ). Согласно ст. 8 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» учредительные документы юридического лица оформляются в письменном виде, прошиваются, пронумеровываются и подписываются учредителями (участниками). Составляется такой документ обычно в двух экземплярах и подлежит нотариальному удостоверению. Заверяя подпись, нотариус подтверждает, что она выполнена именно тем лицом, чьи данные указанны в документе. Заверяя подлинность подписей на уставе, нотариус неким образом страхует Вас и Ваши учредительные документы предотвращения возможной их подделки.

 

Заверение подлинности подписи на уставе Вам потребуется и в случае внесения каких-либо изменений и дополнений в существующий устав компании, предприятия, сообщества, и/или издания новой редакции устава. Обычно эту необходимость вызывает смена состава учредителей, изменение адреса организации, определенные изменения в сфере деятельности организации и т.д.

 

Следует отметить, что нотариальной заверке подлежат подписи участников юридического лица, а не сам документ в целом (устав). Что это означает? Это означает, что нотариус даёт подтверждение о том, что участники (либо их законные представители) лично поставили подписи в качестве согласия с положениями, которые содержатся в тексте устава. Сам устав на предмет соответствия с положениями законов, нотариус не проверяет! Но при этом следует помнить, что нотариус удостоверяет подлинность подписи на документах, содержание которых не противоречит закону и которые не имеют характера сделок и не содержат в себе сведений, порочащих честь и достоинство человека (п.61. Порядка совершения нотариальных действий нотариусами Украины).

 

Документы необходимые для заверения подлинности подписи на уставе:

 

1) для физического лица:

 

- документ удостоверяющий личность подписанта: паспорт гражданина Украины ИЛИ паспорт гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический или служебный паспорт, вид на жительство в Украине, национальный паспорт иностранца или документ, который его заменяет с переводом на украинский язык.

 

- свидетельство о рождении (если лицо не достигло 16 лет),

 

- справка о присвоении идентификационного номера (либо нотариальная копия);

 

- оригинал доверенности (если подписывает уполномоченное лицо по доверенности)

 

2) для юридического лица:

 

- документ удостоверяющий личность подписанта: паспорт гражданина Украины ИЛИ паспорт гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический или служебный паспорт, вид на жительство в Украине, национальный паспорт иностранца или документ, который его заменяет с переводом на украинский язык;

 

- справка о присвоении идентификационного номера (либо нотариальная копия);

 

- выписка / свидетельство о гос.регистрации юр. лица (оригинал либо нотариальная копия));

 

- устав (оригинал либо нотариальная копия));

 

- извлечение с единого гос. реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (проверка правосубъектности юр.лица). В случае если нотариус подключен к данному Реестру данное извлечение может быть оформлено на месте;

 

- протокол о назначении руководителя и подтверждения его полномочий (либо нотариальная копия);

 

- приказ о назначении руководителя, подписывающего устав (либо нотариальная копия);

 

- печать (при наличии);

 

- доверенность (если подписывает уполномоченное лицо по доверенности)

 

- заверенный в установленном порядке перевод учредительных документов юридического лица в случае, если оно является нерезидентном Украины. В предусмотренных законом случаях, учредительные документы юридического лица-нерезидента должны быть апостилированы.